На строительстве ЦКАД теряются время, деньги и лес, а завершения не видно

Строительство ЦКАД за год подорожало, но к окончанию не приблизилось. На 1 января 2020 года техно готовность пусковых комплексов №1 и №5 составляет 49% и 61%, соответственно. За 2019 год прирост на обозначенных участках составил наименее 15%. При всем этом по всем пусковым комплексам сроки строительства были продлены.

«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям – до 2021 года. В 2019 году цена проекта выросла на 2,6 миллиардов рублей и сейчас составляет 315,9 миллиардов рублей. Тем Правительство ненадлежащим образом делает поручение Президента о принятии мер для недопущения роста цены реализации Проекта», – сказал по итогам проверки** аудитор Валерий Богомолов.

За ходом реализации Проекта смотрит оперативный штаб Правительства Рф. Он утвердил единый график ликвидации отставания строительства ЦКАД и раз в неделю оценивает достаточность вещественных, технических и трудовых ресурсов. Эта работа привела к положительным результатам.

«В январе 2020 года был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5. Также официально ввели в эксплуатацию участок в обход Звенигорода по протяженности 3,5 км, открытый для движения транспорта еще в 2017 году. По итогам проверки отмечается прирост технической готовности на пусковых комплексах № 3 и № 4, который составил 38% и 28% соответственно. При сохранении таких темпов производства работ существует высочайшая возможность ввода обозначенных объектов в эксплуатацию в установленные сроки», – считает Валерий Богомолов

Финансовая составляющая проекта урегулирована не стопроцентно. Для окончания строительства ЦКАД, по подсчетам Автодора, будет нужно 14,8 миллиардов рублей. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и другие мероприятия. «Но, – увидел аудитор, – по сей день отсутствуют положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям».

Объем финансирования Проекта с начала его реализации составил 186,5 миллиардов рублей, включая средства ФНБ (81 миллиардов руб.), субсидии (69,9 миллиардов руб.) и вложения инвесторов (33,8 миллиардов руб.). На 30 декабря 2019 года Автодор принял и оплатил работы в рамках длительных вкладывательных концессионных соглашений на 143,1 миллиардов рублей.

В процессе проверки Счетная палата установила нарушения и недочеты при закупке продуктов, работ и услуг, ведении бухгалтерского учета и ненадлежащий контроль за соблюдением критерий концессионных соглашений в части вербования средств инвесторов на 9 миллиардов рублей.

Раздельно аудитор тормознул на ситуации с пропавшим лесом. При подготовке местности под строительство пускового комплекса №4 Госкомпания оплатила вырубку 214 тыс. деревьев. Вся древесная порода подлежала передаче Автодору, а подрядчик Стройгазсервис по условиям контракта был должен обеспечить ее сохранность до момента реализации.

«В процессе проверки установлено, что весь объем приобретенной древесной породы в период декабрь 2018 года – март 2019 года был выведен третьими лицами. Исключительно в декабре 2019 года Госкомпания обратилась в трибунал о взыскании убытков с подрядчика в размере 45 млн рублей. При всем этом размер убытков, рассчитанный в процессе проверки, составляет 138 млн рублей», – сказал Валерий Богомолов. Он рекомендовал Автодору разглядеть вопрос об увеличении суммы иска в части упущенной выгоды.

Госкомпания прислушалась к данному предложению и оформила дополнительно иск. Согласен Автодор и с другими замечаниями Счетной палаты и обещает убрать все выявленные нарушения и недочеты.

«Мы фактически все замечания, которые были в прошедшем году, убрали. И на данный момент стараемся вести работу отлично. Над теми замечаниями, которые есть, непременно, над большей частью работаем и устраним в самое куцее время», – заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, который находился на Коллегии.

Добор дверной коробки Legno Трилло 100x2150 мм, Hardflex, цвет серый

Добор Legno «Трилло» — элемент для сборки межкомнатной двери. Позволяет аккуратненько окаймлить просвет, если стенка (откос) обширнее дверной коробки. Добор имеет форму доски с обоесторонним продольным пазом для соединения с другими деталями конструкции.

Размеры добора — 2150x100 мм. Цвет — сероватый.

Особенности